Лицей открывает двери

Меняется мир, непрерывно, неспешно.

Меняется все от концепций до слов.

И тот лишь сумеет остаться успешным,

Кто сам вместе с миром меняться готов.

Петр Калита

Здоровьесбережение является одной из самых актуальных проблем современной школы. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций, фундамент самореализации личности.

Учителю для осуществления эффективной образовательной  деятельности необходимо быть компетентным в вопросах сбережения и укрепления собственного здоровья и здоровья учащихся, т. е. должна быть сформирована «здоровьесберегающая компетентность» педагога, которая станет одним из  условий сохранения здоровья школьников.

25 октября на научно-практическом семинаре : «Развитие здоровьесберегающих компетенций педагога как условие обучения и воспитания учащихся в рамках ФГОС НОО» собрались педагоги Московской области, чтобы познакомиться с опытом работы учителей МБОУ «Лицея «Серпухов» в этом направлении. В своем докладе Русова Н.А., зам.директора по УВР отметила, что о сформированности здоровьесберегающей компетентности можно говорить тогда, когда педагог не только владеет знаниями о здоровье, здоровом образе жизни, здоровьесберегающих технологиях, осознает ценность здоровья, мотивирован к здоровьесберегающей деятельности, но и реализует знания и умения на практике.

Учителя начальных классов лицея провели мастер-классы, где познакомили коллег с технологиями здоровьесбережения, которые помогают современному учителю работать над стрессоустойчивостью.

Назарук Марина Николаевна   рассказала о графическом методе трансформации сознания, гости семинара смогли на практике поработать со своими проблемами. «В основу графического метода трансформации сознания положена нейрографика. Нейрографика — это творческий метод трансформации мира. Нейрографика – это графический метод, когда мы можем взять маркер, фломастер, карандаш, лист и нарисовать свою задачу. Нейрографика – это инструмент решения психологических задач графическим способом. Нейрографика  означает рисовать мышлением, сознанием. Эта методика привлекательна для нас как способ решения внутренних задач. Человек начинает выражать свое переживание проблемы и трансформировать проблему через изображение.»

Светлана Викторовна Тушева и Мария Сергеевна Абрамова поделились опытом работы по созданию ресурсного состояния на уроке педагога и учащихся через применение мини-техник «Сосуд самоценности», «Магические слова», «Прием информации», напутственными словами на этом мастер-классе были «Пока вы относитесь к психотехникам развития духовного интеллекта лишь как к свидетельству того, что происходит с другими, а не с вами самими, пока вы в чужом не узнаете своё, пока не обожжётесь этим открытием — до той поры нет и интереса к психотехникам, нет и потребности в них».

Педагог-психолог Полунина Наталья Владимировна  показала, как можно поработать с метафорой  своего образа Я, чтобы продлить активную жизнь психоэмоционального состояния, научиться управлять им своими эмоциями.«Сосуд, наполненный или опустошенный, — распространенная метафора человека и его состояния духовного, эмоционального, интеллектуального. Именно образ своего «Я» можно представить как сосуд, который то наполняется эмоциями, то становится пустым. В данной работе поможет нам колода метафорических карт «Огонь, мерцающий в сосуде».

Руководитель стажировочной площадки, кандидат психологических наук Онишина Валентина Волевна, подвела итоги семинара: «Будущее нашего общества зависит от того, какое внимание мы уделяем психологическому  здоровью наших детей и педагогов сегодня.  Приступая к работе по ФГОС  НОО, нашей главной целью стало формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться. А сформировать такую личность может педагог, цель которого — самоактуализация, которая становится возможна при наличии высокого ресурсного состояния сознания, когда человек может поставить свои цели, осознать противоречия, мешающие их реализации и преодолеть их».

Участники семинара поблагодарили педагогов лицея за интересный материал.

Зам.директора по УВР

Русова Н.А.

МБОУ «Лицей «Серпухов»