Научно-практический семинар

14 февраля на базе лицея «Серпухов» прошел научно-практический семинар «Развитие здоровьесберегающих компетенций родителей как основа обучения и воспитания учащихся»

         Семинар организован совместными усилиями кафедры человековедческих технологий АСОУ и лицеем «Серпухов».

Семинар был посвящен формам работы с родителями учащихся в направлении здоровьесбережения.

         Участниками семинара стали: заместители директоров, курирующих начальную школу; учителя начальных классов; руководители ШМО; классные руководители; психологи ОУ; социальные педагоги.

         В общей сложности на семинаре присутствовало 62 человека из разных районов Московской области.

         Лицей является стажировочной площадкой АСОУ и в течение ряда лет занимается разработкой темы «Развитие интеллекта как фактор устойчивости к учебному стрессу». Более десяти лет кафедра человековедения и физической культуры курирует инновационные разработки, реализуемые на данной площадке.

В 2018 году было принято решение родителей учащихся посвятить в тонкости здоровьесберегающего обучения. Весь год активно велась работа по приобщению их к культуре здорового образа жизни. В 2018 году уже проведены тематические родительские собрания, совместные классные часы и мастер-классы. Сегодняшнее мероприятие было логическим продолжением начатой работы: подведены итоги, предложены формы взаимодействия с родителями, намечены перспективы.

На семинар помимо педагогических работников были приглашены сами родители и дети, которые были активными участниками открытых родительских собраний, классных часов, мастер-классов, представленных как формы работы.

         Здоровье понимается педагогами лицея в концепции ортобиотики (как трехчастное: физическое, психическое и духовное), поэтому все психолого-педагогические техники были предложены собравшимся именно в этом ключе.

         Работа на семинаре состояла из трех частей: теоретический блок, посвященный анализу проделанной работы и новым разработкам в области здоровьесберегающих технологий, второй блок — практический, он включил в себя работу педагогов лицея со слушателями  по разработанным формам для родителей, третий — практический блок продемонстрировал  непосредственную  работу с родителями, которые посетили семинар.

         Отзывы слушателей семинара были очень теплыми: отмечалось мастерство педагогов, ведущих педагогические мастерские, неподдельный восторг родителей-участников, практическую направленность работы с возможностью дессиминации опыта площадки.

Куратор площадки:

Валентина Волевна Онишина, к.п.н.,

доцент кафедры человековедения и

физической культуры АСОУ